43.02.11 Гостиничный сервис
43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС |
Описание образовательной программы (1 курс, 2 курс, 3 курс)
Федеральный государственный образовательный стандарт
Учебный план (2018-2021 год, 2019- 2022 год, 2020 - 2023 год)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы дисциплин (ПМ 05)
Дисциплины и профессиональные модули для изучения
Компетенции выпускника ППССЗ СПО, формируемые в результате освоения данной ППССЗ
Срок обучения
- На базе на базе основного общего образования (9 классов) : 2 года 10 месяцев
Квалификация: Менеджер
Работа в сфере гостеприимства - это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей.
Общая характеристика профессии:
Работа гостиничного менеджера заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице. Гостиничные менеджеры являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания. Менеджер гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы.
В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д. Менеджер обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально - квалификационного роста работников, их перемещения.
Очное отделение (базовая подготовка:101101 (СПО).
Квалификация - менеджер.
Менеджер может работать:
- в туристских фирмах,
- в гостиницах,
- в отелях,
- в туристских комплексах,
- в организациях гостиничного и туристского сервиса.
Основные виды деятельности менеджера:
- организационно-управленческая
- организация контактной зоны для общения с потребителями услуг;
- принятие управленческих решений по оказанию услуг;
- выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг;
- организация работы коллектива исполнителей;
- участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
- организация и ведение документационного обеспечения управления;
- взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг;
- общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнерами;
- участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
- оформление плановой и отчетной документации;
- использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности;
- обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;
- обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов.
- производственно-технологическая
- организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
- выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг;
- использование информационных технологий в профессиональной деятельности;
- сервисная
- анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов указания услуг
- обеспечение необходимого качества оказываемых услуг;
- согласование и доведение услуг до потребителя;
- применение инноваций в профессиональной деятельности
Специальность «Гостиничный сервис» дает комплекс знаний
- стандартизации и сертификации гостиничного дела;
- правового обеспечения профессиональной деятельности;
- ведения беседы-диалога профессиональной направленности на иностранном языке;
- форм и методов обслуживания в гостиничных и туристских комплексах;
- экономики и бизнес - планирования.
В ходе обучения студенты научатся:
- принимать заказ от потребителей и оформлять его;
- осуществлять бронирование и вести документацию;
- информировать потребителя о бронировании;
- принимать, регистрировать и размещать гостей;
- предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
- принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг;
- обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;
- производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
- координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
- организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
- организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room- service);
- вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
- создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;
- выявлять спрос на гостиничные услуги;
- формировать спрос и стимулировать сбыт;
- оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;
- принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Изучаемые дисциплины профессиональной направленности:
- Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
- Менеджмент
- Здания и инженерные системы
- Безопасность жизнедеятельности
- Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
- Организация деятельности служб приема, размещения и выписки гостей
- Организация обслуживания гостей в процессе проживания
- Продажа гостиничного продукта
- Управленческая психология
- Экономика организации
- Бухгалтерский учёт
- Финансы, денежное обращение и кредит
- Предпринимательство в сфере сервиса
- Организация туризма
- Предпринимательство в сфере сервиса
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности:
- Бронирование гостиничных услуг.
- Прием, размещение и выписка гостей.
- Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
- Продажи гостиничного продукта.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Выпускники могут продолжить обучение в ВУЗ(ах) по профильным специальностям по сокращенной форме обучения продолжительностью 3 года.